Главная Новости

Начальник Центра СКО принял участие в VI Международной конференции «Российское судостроение»

28 марта 2019 г.

В рамках VI Международной конференции «Российское судостроение», которая проходит с 28 по 29 марта в г. Санкт-Петербург начальник Центра импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования (Центр СКО) Дмитрий Стоянов выступил с докладом «Конъюнктура российского рынка судового оборудования. Перспективы развития».

Одной из основных тем выступления стали меры государственного регулирования развития импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования: «В настоящее время в Правительстве Российской Федерации на подписании находится проект постановления, предусматривающий поэтапное увеличение уровня локализации производства СКО. Такое постепенное повышение требований позволяет заказчикам судов адаптироваться к новым условиям, а с увеличением серийности производства оборудования к 2023 году, стоимость на единицу продукции будет снижаться, что сделает отечественное оборудование более конкурентоспособным по цене. Таким образом, принятие данного акта будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественного СКО, что приведет в созданию благоприятных условий для отечественных производителей, наращиванию объема производства, расширению производственного и научно-технического потенциала отечественных предприятий.» - сообщил Дмитрий Стоянов.

Отдельно была затронута тема и по развитию строительства малотоннажных судов рыбопромыслового флота. Минпромторгом России и Росрыболовством ведется разработка правил предоставления мер государственной поддержки при строительстве малотоннажных судов рыбопромыслового флота в размере до 30% от стоимости строительства судна. Однако есть определенного рода нюансы: претендовать на такую поддержку рыбаки смогут только если будет заключен контракт с отечественной верфью (оплаченный не менее чем на 10%), а также соглашение между рыбаком (заказчиком судна) и Минпромторгом России, в котором будут прописаны сроки строительства судна. Субсидия будет предоставляться рыбаку после ввода судна в эксплуатацию и с учетом того, что судно будет соответствовать требованиям по локализации (которые указаны в постановлении Правительства Российской Федерации № 719).

В заключении выступления Дмитрий Стоянов отметил, что отечественная судостроительная промышленность обладает достаточным потенциалом, ёмкостью рынка для того, чтобы максимально эффективно выстроить работу с иностранными производителями для организации локализованного производства. «При этом ключевым фактором является стабильность российского законодательства и соблюдение государством принятых на себя обязательств, что обеспечит привлечение долгосрочных проектов по локализации и импортозамещению в целом.

Вполне очевидно, что развитие собственного производства широкой номенклатуры продукции судостроительной промышленности позволит Российской Федерации проводить самостоятельную и независимую политику, направленную на обеспечение технологической безопасности страны. И для решения столь сложной задачи необходим комплексный системный подход, предполагающий тесное взаимодействие государства, бизнеса, научно-исследовательских институтов, что в результате позволит выстроить оптимальную программу развития всей отрасли.».

Назад